Детский сад №16 Тополёк; г.Николаевск-на-Амуре

Положение об органе государственно-общественного управления.


b12f075fef1d725fdf0c929b8fb0e1bb.jpg

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

1.     Общие положения

1.1 Родительский комитет –  коллегиальный  представительный орган родительской общественности, действующий в целях обеспечения систематического взаимодействия и сотрудничества ДОУ с родителями ( законными представителями) воспитанников.

 1.2.В состав родительского комитета входят  представители от каждой группы.

1.3. Изменения и дополнения  в настоящее положение  вносятся родительским комитетом ДОУ и принимаются  на его заседании.

1.4. Срок данного положения  не ограничен. Данное положение  действует до принятия нового.


2.     Основные задачи родительского комитета.

            Основными задачами  родительского комитета являются:

           

            - совместно  с администрацией ДОУ  вести поиск внебюджетных    источников финансирования;

            - регулировать содержание и ценообразование дополнительных платных услуг в ДОУ;

            - содействовать привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития ДОУ;

            - может вносить предложения по эффективности финансово – экономической деятельности ДОУ, по стимулированию труда его работников;

            - содействовать разработке и реализации социальных проектов в микрорайоне ДОУ;

            - осуществлять контроль за реализацией Программы развития ДОУ;

            - изучать общественное мнение по вопросам развития ДОУ;

- проводить совместную  работу с  ДОУ по реализации  государственной,  краевой муниципальной  политики в области  дошкольного образования;

-  защищать права и интересы  воспитанников ДОУ;

- защищать права и интересы  родителей (законных представителей);

- рассматривать и обсуждать  основные направления развития ДОУ;

 

3.     Функции родительского комитета.

            Родительский комитет ДОУ:

            - участвует в определении  направлений образовательной, оздоровительной деятельности ДОУ;

            - обсуждает проблемы организации дополнительных, образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам ДОУ ( в том числе платных);

    - оказывает помощь ДОУ  в работе с неблагополучными  семьями;

 - вносит предложения по совершенствованию  образовательного процесса   в ДОУ;

- содействует  организации  совместных с родителями  (законными представителями)  мероприятий в ДОУ;

            - оказывает посильную помощь   ДОУ  в укреплении материально- технической базы, благоустройству  и ремонту его помещений, детских площадок и территории  силами  родительской общественности;

            - привлекает  внебюджетные и спонсорские  средства, шефскую  помощь заинтересованных организаций  для финансовой поддержки ДОУ;

            - выступает с предложениями  заведующему ДОУ о поощрении, награждении наиболее активных представителей  родительской общественности;

            - заслушивает информации заведующего  ДОУ о состоянии и перспективах работы ДОУ, об организации образовательной деятельности, питании и медицинском обслуживании  воспитанников в ДОУ, по другим, интересующим родителей ( законных представителей) вопросам;

            - принимает  локальные акты, регламентирующие деятельность  родительского комитета,вопросы взаимодействия  родителей, (законных представителей) с педагогами, прав и обязанностей  родителей, ( законных представителей);

            -содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса  (оказывает помощь в приобретении методических пособий, художественной литературы, изготовлении наглядных пособий и др)

            -проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей

(законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях;

            -оказывает помощь в подготовке и проведении различных мероприятий;

            -оказывает помощь администрации ДОУ в организации и проведении родительских собраний;

            -взаимодействует с педагогическим коллективом ДОУ по вопросам совершенствования образовательного процесса.;

            - рассматривает вопросы охраны и укрепления здоровья воспитанников;     

 

4.     Права родительского комитета.

4.1Родительский комитет имеет право:

-  принимать участие в управлении ДОУ как орган самоуправления

 -  требовать у заведующего ДОУ выполнения его решений;

 - каждый член родительского комитета при  несогласии с решением  последнего вправе высказать свое мотивированное мнение, которое  должно быть занесено в протокол.

 

5.     Организация управления родительским комитетом.

            5.1. Родительский комитет  избирается из числа  наиболее активных  родителей (законных представителей) по 1-2человека из группы.  В необходимых случаях  на заседание родительского комитета  приглашаются  педагогические работники, медицинские и другие работники ДОУ, родители ( законные представители), представителиУчредителя, общественности. Приглашенные на заседание  лица пользуются правом совещательного голоса.

            5.2. Заседания родительского комитета созываются по мере необходимости, но не реже 4 раз втечение учебного года.

            Заседания  считается правомочным, если на нем присутствует не менее  половины численного состава  членов родительского комитета.

            5.3. Решения  родительского комитета принимаются открытым голосование  простым большинством голосов. Решение родительского комитета является рекомендательным  и доводится до сведения заведующего ДОУ.

            5.4. Из состава родительского комитета избираются председатель и секретарь.

      5.5.Председатель  родительского комитета:

- организует деятельность  родительского  комитета;

- определяет повестку для заседания родительского комитета;

- взаимодействует  с председателями  родительских  комитетов групп;

- взаимодействует с заведующим  ДОУ по вопросам  самоуправления.

5.6. Из актива родителей  (законных представителей) могут создаваться постоянные или временные комиссии для оказания помощи администрации ДОУ в решении различных вопросов текущей деятельности.

5.7. Секретарь родительского комитета:

- оповещает членов родительского комитета о предстоящем заседании;

- ведет протоколы заседаний.

 

-6 .Ответственность  родительского комитета.

   6.1. Родительский комитет  несет ответственность:

-  выполнение не в полном объеме  или невыполнение  закрепленных за ним задач и функций;

- соответствие принимаемых  решений законодательству РФ, нормативно- правовым актам, Уставу ДОУ.

 

7.     Делопроизводство родительского комитета.

  7.1. Заседания родительского комитета  оформляются протоколом.

  7.2. В книге протоколов фиксируются:

- дата проведения заседания;

-количество присутствующих;

-приглашенные( ФИО, должность) ;

-повестка  дня;

-ход обсуждения  вопросов, выносимых  на родительский комитет;

-предложения, рекомендации и замечания членов родительского комитета и приглашенных лиц;

-решение родительского комитета.

 7.3.Протоколы подписываются  председателем и секретарем  родительского комитета.

  7.4.. Нумерация протоколов  ведется от начала  учебного года.

  7.5. Книга протоколов  родительского комитета нумеруется, прошнуровывается, скрепляется  подписью заведующего и печатью ДОУ

 

 

 

 

26 марта 2014 в 01:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.