Детский сад №16 Тополёк; г.Николаевск-на-Амуре

Легко ли быть воспитателем?

 Обучаясь в стенах  педагогического колледжа, такой вопрос задаёт себе  не каждый студент,  многие приходят в  будущую профессию точно зная о плюсах и минусах педагогического поприща, имея за плечами трудовой стаж в дошкольном учреждении, в должности помощника воспитателя. «Это ваше призвание»,  говорим мы молодым помощникам воспитателя, когда направляем их на заочное обучение в педагогический колледж.

МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» уже не первый год является базой для прохождения практики студентов филиала Хабаровского  педагогического колледжа. В апреле 2013 наш педагогический коллектив  был вовлечён в важную миссию - организацию практики студентов, цель которой  профессиональная  подготовка специалистов дошкольного образования.

 Чтобы обеспечить успешное педагогическое взаимодействие воспитателей с практикантами,  мы использовали показ всех режимных моментов в течение дня, где реализуются образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность». Студентам второго курса были показаны комплексы утренней гимнастики, элементы аэробики, физкультурные минутки и музыкальные паузы в непосредственно образовательной деятельности  по другим разделам программы, разные виды физкультурных  занятий и  организация гигиенических процедур и элементов закаливания – ходьба по дорожкам здоровья, во всех возрастных группах начиная с первой младшей.

 Система организации данной работы специалистами нашего ДОУ, позволила практикантам увидеть, как должен быть организован  образовательный процесс в детском саду в течение всего дня и попробовать творчески  применить полученные теоретические знания.

Педагоги ДОУ Бувалина Е.В., Зайцева Е.А., Кайдалова О.В., Тарасова О.А.  придерживались основной цели -формирования у студентов педагогиче­ских умений и профессионально- значимых качеств личности воспитателя. В ходе практики у студентов закреплялись теоретические знания, формировалось  понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникал  более устойчивый интерес к профессии. Они получали представление о разнообразии задач и направлений работы в сфере дошкольного образования.

Ежедневно проводя консультации и показательные мероприятия, воспитатели групп вовлекали студентов в практическую деятельность «воспитателя»,  наблюдали за  практикой студентов. Педагогическую деятельность практикантов 1–3 раза в неделю изучали старший воспитатель Титова Н.А., заведующая дошкольным учреждением Матусевич Г.К.

В дошкольном учреждении практиканты  находились в течение 4 ч посменно в соответствии с графиком, утвержденным  руководителем практики - методистом педагогического колледжа Новиковой В.И. 1-я смена – с 8.00 до 12.00, 2-я смена – с 14.00 до 18.00.

В  июле  (с 01.07.2013 по 05.07.2013г.)  месяце практику проходили студентки заочницы, которые работают помощниками воспитателя в нашем детском саду. Молодые «воспитатели» Асташова Елена Валерьевна и Соляр Надежда Николаевна успешно организовали  образовательный процесс в летний оздоровительный период в течение недели во второй младшей и средней группе,  совмещая прохождение практики со своей основной работой.  Получив консультацию у руководителя практики и воспитателей (Бувалиной Е.В. и Люстик Е.В.) Елена Валерьевна и Надежда Николаевна  самостоятельно составили план режимных моментов на неделю, разработали комплексы утренней гимнастики и аэробики, конспекты физкультурного занятия и досуга по ПДД. Продумывая содержание прогулок,  в первой и второй половине дня,  студентки самостоятельно провели: игры  и индивидуальную работу с детьми на свежем воздухе, учили девочек прыгать на скакалке и в классики, мальчиков играть в мяч, организовали и провели непосредственно образовательную деятельность по физической культуре для детей второй младшей и средней группы,  аэробику. Итогом педагогической практики явилось развлечение по ПДД «Дорожные знаки».

Как хочется, чтобы активность «будущих воспитателей» не угасла,  и к концу обучения в колледже мы бы получили квалифицированных специалистов, которые бы пришли работать педагогами в наше дошкольное учреждение.

Старший воспитатель

МБДОУ ДС № 16 «Тополёк»

Титова Н.А.


План режимных моментов  в средней группе (образовательная область здоровье и физическая культура)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

1. «Здоровье» Утро радостных встреч. Беседа о здоровье

2.Самостоятельные игры детей  в спортивном уголке.

3. «Здоровье» развитие культурно-

Гигиенических навыков.

1. Игры на развитие мелкой моторики.

2.Игры в физкультурном

 уголке.

3. Беседа о микробах с показом слайд - шоу

1. Постановка проблемного вопроса

«Как сберечь своё здоровье»

2. «Здоровье» развитие культурно-гигиенических навыков.

3.Хороводная игра «По малину сад пойдем»

1.Игра мала подвижности

«Краски».

2.Самостоятельные игры в спортивном уголке.

3. Хороводная игра

«Через мост.»

1.Подвижная игра

«Водяной»

2.Постановка проблемного вопроса «Почему люди болеют?»

3.Дежурство (учить детей сервировать стол)

Прогулка

1.Организация подвижной игры «Водяной»

2.Учить Кать М. прыгать на скакалке

3.Труд на участке 4.Учить метать мешочек с песком на дальность правой и левой рукой Серёжу Б.

1.Наблюдение за общественной жизнью.

2.Труд на участке.

3.Организация подвижной игры «Мышеловка»

1.Организация индивидуальной работы с детьми по развитию движений.

2. Самостоятельная двигательная деятельность на площадке (игры в классики)

1.Наблюдение за жизнью насекомых

Постановка проблемного вопроса

«Кто передвигается быстрее паук или гусеница?»

2.Подвижная игра «Гуси лебеди».

3.Труд на участке.

1.Целевая прогулка в огород «Что растёт на грядке? Какие витамины содержаться в фасоли  и петрушке?»

2.Индивидуальная работа с Ваней А. учить метать мешочек с песком на дальность правой и левой рукой

3.Самостоятельная игровая деятельность

3.Подвижная игра «Гуси лебеди»

Развитие культурно – гигиенических навыков

Закаливание

1.Проффилактика плоскостопия (ходьба на внутренней и внешней сторонах стоп)

1.Точечный массаж стоп (ходьба по дорожкам).

2. Ходьба по дорожкам здоровья

1.Обтирание влажной рукавичкой.

1.Ходьба босиком по мокрой и сухой тряпочке

1.Профилактика плоскостопия (ходьба на внутренней и внешней сторонах стоп)

2- я прогулка

1.Наблюдение за растительным миром.

2.Индивидуальная работа.

3.Самостоятельная игровая деятельность.

1.Наблюдение за неживой природой

2.Организация подвижной игры.

3.Самостоятельная игровая деятельность

1.Наблюдение за явлениями общественной жизни.

2.Организация подвижной игры «Цепи  кованые»

3.Самостоятнльная деятельность.

1.Организация подвижной игры «Водяной».

2.Самостоятельная игровая деятельность

1.Наблюдение за растительным миром

2.Индивидуальная работа

3.Самостоятельная игровая деятельность

13 июля 2013 в 16:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.