Детский сад №16 Тополёк; г.Николаевск-на-Амуре

Практика студентов

 Педагогическая практика.

Наше учреждение уже не первый год является базой для прохождения практики студентов педагогического колледжа. В апреле 2013 году к нам на практику пришли студенты второго курса  педагогического колледжа.  Весь педагогический коллектив МБДОУ ДС № 16 «Тополёк» был вовлечён в важную миссию - организацию практики студентов, цель которой  профессиональная  подготовка специалистов дошкольного образования.

 Чтобы обеспечить успешное педагогическое взаимодействие воспитателей с практикантами,  мы использовали показ всех режимных моментов в течение дня, где реализуются образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность». Студентам были показаны комплексы утренней гимнастики, элементы аэробики, физкультурные минутки и музыкальные паузы в НОД по другим разделам программы, разные виды физкультурных  занятий и  организация гигиенических процедур и элементов закаливания – ходьба по дорожкам здоровья, во всех возрастных группах начиная с первой младшей. Организация данной работы, позволила увидеть, как должен быть организован  образовательный процесс в детском саду в течение всего дня и попробовать творчески  применить полученные теоретические знания.

Педагоги ДОУ  придерживались основной цели формирование у студентов педагогиче­ских умений и профессионально значимых качеств личности воспитателя. В ходе практики у студентов закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к профессии. Они получают представление о разнообразии задач и направлений работы в сфере дошкольного образования. Руководителям и всем участникам практики необходимо помнить, что студенты еще не являются кадровыми специалистами, и их основная задача на практике – приобретение профессионально - ­педагогических умений. Поэтому работу с практикантами следует организовать таким образом, чтобы сначала научить их, дать время овладеть необходимыми навыками, а затем уже требовать выполнение педагогических задач на определенном уровне.

Ежедневно работу студентов наблюдали воспитатели групп. Педагогическую деятельность практикантов 1–3 раза в неделю изучал групповой руководитель, старший воспитатель, заведующий дошкольным учреждением. Результаты отражали в "Дневнике наблюдений за студентами".

В дошкольном учреждении практиканты  находились в течение 4 ч посменно в соответствии с графиком, утвержденным  руководителем практики Новиковой В.И. 1-я смена – с 8.00 до 12.00, 2-я смена – с 14.00 до 18.00. 

8 мая 2013 в 16:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.